Описание ремонта бортового копьютера Опель-вектра или Опель-омега

  
Администратор
МедальБывалый спаммерЗолотой кубок Опель КлубаПочетная грамота  старожилам форумаЗа организацию Opel Fest 2012ПомошникЗолотой поршеньЧастый посетительАктивный участникСамый активный участникЧастый комментаторАктивный комментаторСамый активный комментатор
Opel Vectra C, GTS 2005 Z18XE
Кишинев
Сообщений: 4721
Карма: 1704
Предыстория.

Машина Opel Vectra B 1997 г.в., бортовой компьютер (БК) неполный, т.е. только температура, радива и время.

Дефект проявляется в том, что на дисплее БК отображается неполная информация (отсутствуют некоторые сегменты в знаках). Информация читаема, но глаз режет сильно.

Решил я отремонтировать дисплей, тем более что в интернете информации по ремонту дисплеев было предостаточно.

Но в процессе ремонта я понял, что информации не так много, а конкретного способа решения вообще нет. Поэтому у меня и возникла идея составить этот небольшой опус.

Небольшое отступление. БК производства фирмы Siemens, сам по себе он не ломается, приходит в негодность шлейф между дисплеем и БК. Конструктивно шлейф сделан очень неудачно (siemens веников не вяжет, но и шлейфы делать не умеет). Больше 10 лет эти шлейфы ходят редко, в силу ненадежности конструкции.

Выдержки из некоторых вариантов ремонта (из Интернета):

1. Самый простой и бесполезный способ.

Проколоть иголкой все проводники в шлейфе.

Естественно ничего полезного этот способ не даёт. Возможно, таким образом можно вернуть жизнь дисплею на месяц, но врядли больше.

2. Самый хитрый способ.

Намазать каждый контакт токопроводящим клеем. Аккуратно приклеить шлейф к плате.

Думаю, даже хирургу будет не под силу сделать это. Попасть клеем и на контактную площадку и не размазать его очень сложно. А затем после этого еще и приложить шлейф наверх и зафиксировать его. Причем, это должно быть сделано с одной попытки.

В общем нереально. Особенно для такого неаккуратного человека как я.


3. Самый извращенный и трудоемкий способ.

Обрезать шлейф, приготовить около сотни проводников очень малого сечения (без изоляции). Припаять или приклеить их к плате и к стеклу, а затем сверху покрыть лаком, чтобы они не закоротили друг-друга.

Насколько я знаю у автора "творческий процесс" продолжается до сих пор. Способ труднореализуемый. По крайней мере я бы со своей ленью вряд ли реализовал бы его. Проще выкинуть дисплей.

Мой способ (самый оптимальный).


И вот я запасся токопроводящим клеем и прочей гадостью и приступил к процессу ремонта. Как позже оказалось - токопроводящий клей совсем не нужен (зря только 10$ выкинул).Разобрал панель. Эту операцию не буду описывать, т.к. это обсосано везде. Тем более что у омеги и вектры разные панели.

Снял БК, попробовал почистить контакты. Проколупался часа три, бесполезно. Закинул БК на полтора месяца и больше не походил к нему (упало всё на него). Ездил с разобранной панелью и без БК (всё равно он практически перестал показывать).

И вот сегодня решил поковыряться. Не буду описывать мои творческие поиски правильного варианта ремонта. Лучше сразу дам рабочий вариант.

Для ремонта потребовалось:
1. Ватные палочки (которыми в ушах и носу можно ковыряться). Понадобиться штук 10-20.
2. Супер-клей. Чтобы застывал быстро, но не клеил пальцы.
3. Паяльник 20 ватт, припой - 10 гр., канифоль - 20 гр.
4. Спирт - 20 мл.
5. Растворитель. -20 мл.
6. Канцелярский нож, металлическая линейка 30 см..

Еще одно отступление.

У меня износился шлейф у платы. Читал в одном источнике, что также изнашивается шлейф со стороны стекла. Честно говоря конструкция со стороны стекла надежная и даже после моих 3-х часовых попыток терзания шлейфа, со стороны стекла ничего не поломалось и не отклеилось.


Порядок действий:

1. Разобрать БК. На этом пункте и так всё ясно, просто поддеваете все защелки. Ну и еще придется канцелярским ножом "расклеить" точки склейки.

Далее оторываем шлейф от силиконовой трубки и от платы.

Если взглянуть на шлейф, видно что контакты на нём порядочно износились.

2. Подготавливаем шлейф.

Экспериментально вычислил, что шлейф состоит из 4-х слоев.

- Основа шлейфа.
- Металлические проводники (дорожки)
- Защитный диэлектрический слой.
- Защитная плёнка.


Для начала, с помощью канцелярского ножа и ногтей снимем около 3-4 мм. защитной плёнки.

Под этой плёнкой есть еще слой. Его можно снять с помощью растворителя и ватной палочки. Трём усиленно, т.к. растворить его не так то просто. Поначалу кажется что ничего не оттирается, но несмотря ни на что, трём до проявления дорожек. После этого смываем растворитель спиртом. Любуемся на красивые контакты шлейфа..

С помощью канцелярского ножа и линейки аккуратно отрезаем изношенная часть шлейфа, это примерно 3-4 мм.. Только не переборщите, т.к. длинна шлейфа почти впритык и если отрежете много, дисплей на своё место не встанет.

3. Готовим плату.

Без этой операции не обойтись. Контакты платы за 10 лет слегка окислились, и там к тому же остались материалы старого шлейфа. Пропаиваем паяльником контакты платы с помощью канифоли и небольшой порции олова, проследите, чтобы не было замыкания между контактами. После этой операции, смойте канифоль с платы спиртом.


4. Самоё главное. Фиксируем шлейф.

Я делал так.



Приклеил супер клеем шлейф но не к плате, а к силиконовой трубке. Сверху на контакты шлейфа положил плату. Подозреваю что так и было сделано и на заводе изначально. Сбоку проверил совмещение контактов на шлейфе и на плате.

К слову, у этому времени у меня шлейф уже не был целый, а состоял из трёх частей. Пришлось повозиться, чтобы они одновременно попали на свои места.

Самая сложная операция, т.к. здесь необходим зоркий глаз и терпение. Я попробовал зарисовать как это выглядело в оригинале.

Далее закрываем крышки, и запаиваем все щели. Сила прижатия имеет значение.


Подключаем дисплей, любуемся проделанной работой.



Заключение:

Если учитывать тот факт, что эту работу произвел человек с несильно ровными руками, нетерпеливый и неаккуратный, то думаю что для большинства людей, произвести эту операцию вообще не будет какой-либо проблемой.

Cайт-первоисточник: OPEL-OMEGA.NET.RU
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 июня 2010 в 02:26)
Член Клуба
Золотая медаль Опель КлубаМедаль Опель КлубаМастер форумаЧастый посетительАктивный участникСамый активный участникЧастый комментаторАктивный комментаторСамый активный комментатор
Chevrolet Aveo 2011 1.2, B12D1
Кишинев
Сообщений: 1278
Карма: 1003
Битые пиксели на на экране ТИДа или МИДа это очень больная тема, у меня такая же проблема, может кто то востанавливал по описанной методике.

Autoelectronics tel.069600600
Администратор
МедальБывалый спаммерЗолотой кубок Опель КлубаПочетная грамота  старожилам форумаЗа организацию Opel Fest 2012ПомошникЗолотой поршеньЧастый посетительАктивный участникСамый активный участникЧастый комментаторАктивный комментаторСамый активный комментатор
Opel Vectra C, GTS 2005 Z18XE
Кишинев
Сообщений: 4721
Карма: 1704
Петр, Сам боишься попробовать? Я сколько не искал кто сможет сделать так и не нашел! Обидно!
Член Клуба
МедальЗолотой кубок Опель КлубаЧастый посетительАктивный участникСамый активный участникЧастый комментаторАктивный комментаторСамый активный комментаторГрамота - Начинающий фотограф
Opel Omega 2001 2.6
Кишинев
Сообщений: 495
Карма: 333
если можешь сними и я попробую восстановить шлейф
Член Клуба
Золотая медаль Опель КлубаМедаль Опель КлубаМастер форумаЧастый посетительАктивный участникСамый активный участникЧастый комментаторАктивный комментаторСамый активный комментатор
Chevrolet Aveo 2011 1.2, B12D1
Кишинев
Сообщений: 1278
Карма: 1003
Gm:

Петр, Сам боишься попробовать?

Ага, давай-давай смейся.
Там не все так просто, вот разрулюсь с газом и займусь.

Autoelectronics tel.069600600
Член Клуба
Золотая медаль Опель КлубаМедаль Опель КлубаМастер форумаЧастый посетительАктивный участникСамый активный участникЧастый комментаторАктивный комментаторСамый активный комментатор
Chevrolet Aveo 2011 1.2, B12D1
Кишинев
Сообщений: 1278
Карма: 1003
А я хочу этот метод попробывать

ckol wrote: "Я у себя решил эту проблему раз и навсегда. Все выше перечисленные варианты, когда занялся ремонтом своего БК, отмел сразу,т.к. все они только продлевают ненадолго жизнь восстановленных контактов.
У себя имел процентов на 95 потухшее табло, отрыв шлейфа и от платы и от ЖКИ с надломами токопроводящих дорожек на обоих концах шлейфа видимых на просвет, причем были видны следы восстановления ( подкладки из полиуретанового самоклеящегося утеплителя окон в несколько этажей), что видимо помогло, да ненадолго.
Все проще чем кажется и выход есть. Изучите другие варианты заводских соединений табло к плате(эл.часы,старые калькуляторы, эл.игрушки и пр.).В них, я думаю многие вдели, есть специальная токопроводящая резиновая пластинка которая зажата между проводниками платы и табло.
Я использовал токопроводящую резинку от китайской игрушки "тетрис".Разрезал ее вдоль на две части, т.к. табло не маленькое и еще на несколько частей уже под каждую группу проводников на шлейфе.До этого отодрал шлейф и от платы и от табло.Зачистил остатки токопроводящего состава с платы с помощью ученической стирательной резинки. Зачищать шлейф и табло от того,что на нем осталось категорически не рекомендую.
Тонкостей по сборке БК уже не помню, думаю любой разберется. Вобщем нужно уложить резинки между табло с шлейфом и шлефом с платой, уложить все это в корпус, используя при этом любые мягкие давящие прокладки, чтобы резинки не повылетели из своих мест и хорошенько стянуть весь этот бутерброд в конце сборки саморезами.
У меня все это работает уже 3-й год.В холод -25 два или три пикселя горят чуть тусклее чем остальные.Вибрация,перепады температур, сыроток этому способу по-барабану, т.к. моя машина сколько она уже у меня в гараже никогда не стояла."
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 декабря 2010 в 01:56)

Autoelectronics tel.069600600
Сообщений: 0
Карма:
пробовал я этот метод ( верхний ).....писал тут де то...хвалил даже мальчика.... и телефон я его давал....
однако помог он действительно не надолго...опять посбивались строчки... копались опять... опять зачищали...приклеивали...и допрыгались...что шлейф коротенький стал...((( уже месяца три как без него катался... мальчик пытался что то сделать....вроде как сделал....но уже я был без машины....
машину недавно забрал...буду ставить и смотреть что получилось... если все будет гуд - отпишусь...
Редактировалось: 2 раз (Последний: 24 декабря 2010 в 18:22)
Администратор
МедальБывалый спаммерЗолотой кубок Опель КлубаПочетная грамота  старожилам форумаЗа организацию Opel Fest 2012ПомошникЗолотой поршеньЧастый посетительАктивный участникСамый активный участникЧастый комментаторАктивный комментаторСамый активный комментатор
Opel Vectra C, GTS 2005 Z18XE
Кишинев
Сообщений: 4721
Карма: 1704
Петр:
Ага, давай-давай смейся.
Я не смеюсь я предлагаю!
Администратор
МедальБывалый спаммерЗолотой кубок Опель КлубаПочетная грамота  старожилам форумаЗа организацию Opel Fest 2012ПомошникЗолотой поршеньЧастый посетительАктивный участникСамый активный участникЧастый комментаторАктивный комментаторСамый активный комментатор
Opel Vectra C, GTS 2005 Z18XE
Кишинев
Сообщений: 4721
Карма: 1704
Бегемот, Лешка ждем отчета!
Член Клуба
Золотая медаль Опель КлубаМедаль Опель КлубаМастер форумаЧастый посетительАктивный участникСамый активный участникЧастый комментаторАктивный комментаторСамый активный комментатор
Chevrolet Aveo 2011 1.2, B12D1
Кишинев
Сообщений: 1278
Карма: 1003
Бегемот:

пробовал я этот метод ( верхний ).....писал тут де то...хвалил даже мальчика.... и телефон я его давал....
однако помог он действительно не надолго...опять посбивались строчки... копались опять... опять зачищали...приклеивали...и допрыгались...что шлейф коротенький стал...((( уже месяца три как без него катался... мальчик пытался что то сделать....вроде как сделал....но уже я был без машины....
машину недавно забрал...буду ставить и смотреть что получилось... если все будет гуд - отпишусь...

Верхний это какой?

Autoelectronics tel.069600600
Член Клуба
МедальЗолотой кубок Опель КлубаЧастый посетительАктивный участникСамый активный участникЧастый комментаторАктивный комментаторСамый активный комментаторГрамота - Начинающий фотограф
Opel Omega 2001 2.6
Кишинев
Сообщений: 495
Карма: 333
ребя снимите кто-то и дайте мне попробовать
Член Клуба
Золотая медаль Опель КлубаМедаль Опель КлубаМастер форумаЧастый посетительАктивный участникСамый активный участникЧастый комментаторАктивный комментаторСамый активный комментатор
Chevrolet Aveo 2011 1.2, B12D1
Кишинев
Сообщений: 1278
Карма: 1003
у тебя что своего БК нет?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 декабря 2010 в 01:58)

Autoelectronics tel.069600600
Член Клуба
МедальЗолотой кубок Опель КлубаЧастый посетительАктивный участникСамый активный участникЧастый комментаторАктивный комментаторСамый активный комментаторГрамота - Начинающий фотограф
Opel Omega 2001 2.6
Кишинев
Сообщений: 495
Карма: 333
У меня есть,он сл.богу в порядке просто есть микроскоп и аляка навыка,хочу попробовать отремонт
Сообщений: 0
Карма:
Петр:

Бегемот:

пробовал я этот метод ( верхний ).....писал тут де то...хвалил даже мальчика.... и телефон я его давал....
однако помог он действительно не надолго...опять посбивались строчки... копались опять... опять зачищали...приклеивали...и допрыгались...что шлейф коротенький стал...((( уже месяца три как без него катался... мальчик пытался что то сделать....вроде как сделал....но уже я был без машины....
машину недавно забрал...буду ставить и смотреть что получилось... если все будет гуд - отпишусь...

Верхний это какой?

Топик, топ, сверху... Вообщем тот с которого началась тема.
Член Клуба
Золотая медаль Опель КлубаМедаль Опель КлубаМастер форумаЧастый посетительАктивный участникСамый активный участникЧастый комментаторАктивный комментаторСамый активный комментатор
Chevrolet Aveo 2011 1.2, B12D1
Кишинев
Сообщений: 1278
Карма: 1003
Ёлыч:

У меня есть,он сл.богу в порядке просто есть микроскоп и аляка навыка,хочу попробовать отремонт

Мелкоскоп это зер гут!! Тогда будем считать подопытного ты нашел, когда сниму ТИД кину тебе сабж.
Да еще раз С Днем рождения!!! happybday

Autoelectronics tel.069600600
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.