Промывка регулятора холостого хода на двигателях ecotec с системой впрыска Симтек

Опыт борьбы за ХХ
  
Член Клуба
Золотая медаль Опель КлубаМедаль Опель КлубаМастер форумаЧастый посетительАктивный участникСамый активный участникЧастый комментаторАктивный комментаторСамый активный комментатор
Chevrolet Aveo 2011 1.2, B12D1
Кишинев
Сообщений: 1276
Карма: 1003
Промывка регулятора холостого хода на двигателях ecotec с системой впрыска Симтек (X18XE).

Назначение
Регулятор холостого хода (РХХ) предназначен поддержания холостых оборотов двигателя и работает только при закрытой дроссельной заслонке.

Конструкция
РХХ состоит из 2-ух основных частей:
- клапан, управляющий подачей воздуха (на фотографии изображен слева),
- блок управления этим клапаном - электромагнит (изображен справа).

Принцип действия
Электромагнит управляемый импульсами из электронного блока управления (ЭБУ) двигателем, воздействует на подпружиненный шток клапана, пропуская воздух в обход дроссельной заслонки. Корпус клапана состоит из 2-ух камер, одна соединена с впускным трактом над дросселем, а вторая с впускным коллектором под дросселем то есть РХХ является байпасом. ЭБУ действуя в соответствии с программой обязан, поддерживать стабильные обороты двигателя на ХХ при изменении нагрузки (кондиционер, электроприборы и др.), а также обороты прогрев двигателя.

Находится регулятор прямо под всасывающим патрубком воздушного коллектора, в районе его соединения с блоком подачи воздуха (дроссельной заслонкой).
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Итак, приступаем к промывке:
ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Откиньте клеммы с аккумулятора.
1. Снимаем два хомута с всасывающего патрубка воздушного коллектора (первый в месте соединения с корпусом воздушного фильтра, второй - в месте соединения с блоком подачи воздуха - дросселем).
2. Отсоединяем контакты датчиков температуры и расхода воздуха с всасывающего патрубка.
3. Снимаем патрубок системы вентиляции картерных газов с клапанной крышки (тот что потолще в диаметре).
4. Отсоединяем контакт с регулятора холостого хода.
5. Теперь снимаем впускной тракт и сам регулятор холостого хода (крепится он при помощи двух винтов М6 с внутренним шестигранником).
6. Отсоединяем от РХХ электромагнит. Он крепится при помощи двух винтов. Это на нём расположена контактная группа, для управления клапаном.
7. Заливаем в камеры жидкость для промывки карбюраторов (аэрозольного типа). Не жалеем жидкость!!! Заливаем и ждём несколько минут - выливаем, потом ещё раз. Повторяем процедуру до тех пор пока жидкость вытекающая из клапана не будет светлой.
8. Берём электромагнит и подключаем к генератору импульсов выставляем частоту 1 Гц, напряжение 12 В, включаем питание, положение электромагнита вертикально отверстием вверх. Сердечник электромагнита будет двигаться а мы в это время забрызгиваем жидкостью для промывки карбюраторов в него. Ждём пару минут, потом ещё раз, потом ещё... После 5 минут нужно перевернуть электромагнит и дать остаткам жидкость стечь, затем повторить операцию пока сердечник не будет двигаться свободно.
9. Берём компрессор и хорошенько продуваем сам регулятор и электромагнит.
10. Смазывает внутренности обеих частей проникающей смазкой «жидкий ключ».
11. Соединяем электромагнит с блоком клапана. Потом берём два провода и АКБ. Аккуратно (чтобы не закоротить) несколько раз подаем напряжение на контакты электромагнита (он должен сработать характерным щелчком и движением клапана внутри). Это делается для того, чтобы во-первых проверить качество промывки, во вторых - проверить работоспособность оных узлов.
12. Собираем всё в обратном порядке. Заводим двигатель и наслаждаемся ровной работой двигателя на ХХ (630 - 1100 об/мин заводские требования у кого как).

Проверка работы РХХ
Заведите двигатель и дайте установится оборотам ХХ, затените ручник, включите все электроприборы (фары, обогрев стекол и кондиционер) обороты недолжны изменится. Далее выжмите сцепление и вставьте рычаг коробки переключения передач (КПП) в 4 передачу и медленно отпускайте сцепление с ростом нагрузки обороты будут падать, но при фиксации сцепления обороты должны восстанавливаться.
Клинический случай
Если каждые 2 – 3 месяца приходится заниматься промывкой РХХ, тогда установите масленый сепаратор картерных газов. В принципе РХХ вещь надежная ломаться нечему, также не вижу почвы под теорией электромагнитного залипания и заедания штока клапана, все беды от масленого тумана который несут картерные газы во впускной тракт.
Опыт борьбы за ХХ
Проблема досталась по наследству в месте с машиной симптоматика: глохнет на ходу, нестабильный ХХ (от 700 до 2000 оборотов), иногда не заводится двигатель или заводится и тут же глохнет.
Первый подход – заменить РХХ но стоит он у официалов 2400 лей, нашел за 950 от Омеги не подошел (и слава богу иначе не писал бы сей опус), помыл свой но до п. 7 и все заработало.
Второй подход – через 3 месяца история повторилась, пришлось дорабатывать процедуру промывки и делать генератор и покупать химию (лопатить Интернет) – эффект временный больной не вылечивается.
Третий подход – установка масленого сепаратора картерных газов значительно улучшила положение пока 10 месяцев прошло не единого сбоя все ровно.

Хочу поблагодарить людей, помогавших тем или иным образом в данной работе. Это дядя Костя (да тот самый с Аэропорта), за замену РХХ, диагностику и подъем оборотов ХХ - первый подход, Тиграну Петросяну (TigerP), за прекрасное описание РХХ, и жене, за общую моральную поддержку, понимание и то что не выгнала из дома за не посещаемость.
Спасибо за внимание, Петр.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 декабря 2010 в 23:31)

Autoelectronics tel.069600600
Модератор
МедальБывалый спаммерЗолотой кубок Опель КлубаПочетная грамота  Опель КлубаПочетная грамота  старожилам форумаФото-ОхотникМедаль за хорошее настроениеЧастый посетительАктивный участникСамый активный участникЧастый комментаторГрамота - Начинающий фотографАктивный комментаторСамый активный комментаторМедаль, фотограф - любительЗолотой Кубок, фотограф - профессионал Золотой кубок Опель Клуба
AUDI A6 1996 2.5TDI
Кишинев
Сообщений: 4753
Карма: 1537
полезная инфа,даже очень.............+1
streetfighter
Член Клуба
Золотая медаль Опель КлубаМедаль Опель КлубаМастер форумаЧастый посетительАктивный участникСамый активный участникЧастый комментаторАктивный комментаторСамый активный комментатор
Chevrolet Aveo 2011 1.2, B12D1
Кишинев
Сообщений: 1276
Карма: 1003
Фотоотчет по промывке РХХ на ООВ Ч20ЧУМ 1997.
Симтомы: глохнет на горячую на холостом.
Разбераем
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ой-Ой-оййй на дросель страшно смотреть.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вместо прокладки герметик я лично против такого, "проверено на себе" прогарает.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Чистим электромагнит при помощи генератора и чистещего средства (здесь растворитель 646, не было другова).
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В это время клапан отмокает в растворителе.Новая прокладка сделана из паронита s=2-3mm.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Необходимое Отвертка, шестиграник на 5 вроде, генератор, 646, АВ80 смазка.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Собираем и радуемся, да еще сбил ошибку Р0100.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Рекомендация срочная замена масла иначе процедуру предется повторить и установка сепаратора для снятия головной боли в будующем.
Петр "ОВБ Х18ХЕ"

Autoelectronics tel.069600600
Администратор
МедальБывалый спаммерЗолотой кубок Опель КлубаПочетная грамота  старожилам форумаЗа организацию Opel Fest 2012ПомошникЗолотой поршеньЧастый посетительАктивный участникСамый активный участникЧастый комментаторАктивный комментаторСамый активный комментатор
Opel Vectra C, GTS 2005 Z18XE
Кишинев
Сообщений: 4725
Карма: 1704
Мега зачет! +1 respekt
Администратор
МедальБронзовый кубок Опель КлубаЗолотой кубок Опель КлубаЗолотой кубок Опель КлубаПочетная граммота Опель КлубаПочетная грамота  старожилам форумаЗолотая медаль Опель КлубаЗолотой кубок Опель КлубаЗолотой кубок Опель КлубаЧастый посетительАктивный участникСамый активный участникЧастый комментаторАктивный комментаторСамый активный комментаторГрамота - Начинающий фотографЗолотой кубок Опель Клуба
Opel Astra H Caravan 2006 Z13DTH, 1.3
Кишинев
Сообщений: 5127
Карма: 1632
Вот всегда хотел узнать зачем сепаратор?, у меня его нет...почему то....Что он дает? kopfkratz
Дружба между девушкой и парнем слабеет ночью)))
Член Клуба
Золотая медаль Опель КлубаМедаль Опель КлубаМастер форумаЧастый посетительАктивный участникСамый активный участникЧастый комментаторАктивный комментаторСамый активный комментатор
Chevrolet Aveo 2011 1.2, B12D1
Кишинев
Сообщений: 1276
Карма: 1003
Сепаратор нужен для отделения масла от картерных газов, он не дает маслу попадать во впускной коллектор. А не установлен потому что это опция или дополнение по итогам эксплуатации этих двигателей.

№поз. Код Наименование
10 06 56 014 ШЛАНГ, ИЗОГНУТЫЙ, ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ ТРУБКА К ГОЛОВКЕ ЦИЛИНДРА
11 06 56 067 ШЛАНГ, ВЕНТИЛЯЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ
19 56 56 098 СЕПАРАТОР, МАСЛЯНЫЙ

Autoelectronics tel.069600600
Член Клуба
Золотая медаль Опель КлубаМедаль Опель КлубаМастер форумаЧастый посетительАктивный участникСамый активный участникЧастый комментаторАктивный комментаторСамый активный комментатор
Chevrolet Aveo 2011 1.2, B12D1
Кишинев
Сообщений: 1276
Карма: 1003
Бюджетная замена оригинальному сепаратору.
Тестирую на своей Верке вместо фирменого масленого сепаратора, сепаратор картерных газов от ТАЗа в простонародье "ершик".
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Выглядит так и стоит 5 лей на Птичке.
Вставляется в шланг вентеляции картера поз.3 на рисунке от www.elcats.ru
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

У меня уже 10 месяцев стоит пока нормально.

Autoelectronics tel.069600600
Администратор
МедальБронзовый кубок Опель КлубаЗолотой кубок Опель КлубаЗолотой кубок Опель КлубаПочетная граммота Опель КлубаПочетная грамота  старожилам форумаЗолотая медаль Опель КлубаЗолотой кубок Опель КлубаЗолотой кубок Опель КлубаЧастый посетительАктивный участникСамый активный участникЧастый комментаторАктивный комментаторСамый активный комментаторГрамота - Начинающий фотографЗолотой кубок Опель Клуба
Opel Astra H Caravan 2006 Z13DTH, 1.3
Кишинев
Сообщений: 5127
Карма: 1632
Так что, при том что ты поставил ершик, перестал забиваться шланг и отверстия?
И еще вопрос, не знаешь где можно достать сепаратор, сколько стоимость сотавляет?
Дружба между девушкой и парнем слабеет ночью)))
Член Клуба
Золотая медаль Опель КлубаМедаль Опель КлубаМастер форумаЧастый посетительАктивный участникСамый активный участникЧастый комментаторАктивный комментаторСамый активный комментатор
Chevrolet Aveo 2011 1.2, B12D1
Кишинев
Сообщений: 1276
Карма: 1003
Шланги как правило не забиваются (поз.3 и поз.9) грязи столько нет. Обычно забивается отверстие диаметром 1мм в корпусе дросселя к которому подведен шланг вентиляции картера на ХХ (поз.9) поверь мне у многих оно забито и они даже не знают об этом.
Проблема в том что картерные газы очень грязные там и сажа и продукты горения топлива и многое другое, так вот это все через вентиляцию картера рвется во впускной коллектор (см. фото дроссельной заслонки) поэтому я воткнул ершик в большой шланг (поз.3).
Сделано это в угоду экологии (читай название линейки двигателей), а сепаратор очищяет картерные газы.
Често говоря я его даже не искал, но у дилера должен быть. Цена по русскому каталогу 700 рублей + установка (наверно столько-же).
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 декабря 2010 в 11:25)

Autoelectronics tel.069600600
Член Клуба
Золотая медаль Опель КлубаМедаль Опель КлубаМастер форумаЧастый посетительАктивный участникСамый активный участникЧастый комментаторАктивный комментаторСамый активный комментатор
Chevrolet Aveo 2011 1.2, B12D1
Кишинев
Сообщений: 1276
Карма: 1003
Очередной этап нашей совместной жизни с РХХ.
Пролог
Два месяца назад заменил масло за одно промыл и РХХ все было ровно.
Дефект
Отсутствие стабильного ХХ. Эффект проявлялся в подвисании оборотов ХХ 1000, 1400, 1800 (норма 850) причем чаще всего на последних 2-ух точках. Причем расход бензина вырос до 15л/100км (норма 10 по городу) и более. Самое смешное видеть удивленные лица водил соседних тачек на светофоре когда моя Верка ревела как кукурузник на взлете.
Решено было срочно разбирать РХХ.
После разборки выявилось что шток как-то странно свободно болтается, подозрение тут-же пало на пружину под ним.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Чтобы добраться до пружины нужно разбирать клапан. Уверено развальцовываем крышку отверткой (подходящей), благо метал мягкий.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Замечаем положение крышки (материал - бронза или латунь).
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Аккуратно выкручиваем отверткой с широким жалом.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот что получилось.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Бросаем все в растворитель и моем, где щеткой, а где и тряпочкой.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Собираем все як было. Я растянул чуток пружину (забегая вперед скажу что перестарался).
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Устанавливаем РХХ и остальное на место включаем и НЕ РАБОТАЕТ!!! Вернее двигатель заводится и тут-же глохнет, если поддержать педалью газа то работает, это РХХ не ходи в карты гадать. Возвращаемся к нему а там такая картина.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Устраняем изолируя провода, меряем напряжения 8 Вольт опять включаем и НЕ РАБОТАЕТ!! РХХ не держит обороты. Единственное что остается это перерастянутая пружина, выворачиваю крышу на половину из корпуса и О ЧУДО РАБОТАЕТ!!! ХХ ровный и даже под нагрузкой.
P.S. Правда пару раз заглохла на ходу, но думаю эффект временный пружина подожмется, в противном случае надо будет отрегулировать.

Autoelectronics tel.069600600
Член Клуба
Золотая медаль Опель КлубаМедаль Опель КлубаМастер форумаЧастый посетительАктивный участникСамый активный участникЧастый комментаторАктивный комментаторСамый активный комментатор
Chevrolet Aveo 2011 1.2, B12D1
Кишинев
Сообщений: 1276
Карма: 1003
Небольшой промежуточный отчет по результатам промывки РХХ.
Все оказалось не так просто как казалось, добиться однозначного ровного ХХ пока не удалось, т.е. тест в полном объеме РХХ не проходит, да не глохнет, да без нагрузки ровно, но под полной нагрузкой обороты плавают -+ 50...100 обр.
Однако я не сдаюсь, даже приспособу соорудил.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Думаю все дело в пружине она тарированная с завода, со временем упругие свойства теряются вот обороты и плавают.
По поводу ершика эффект несомненно есть, прикладываю фото дросселя который мылся 4 месяца назад.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Продолжение следует...

Autoelectronics tel.069600600
Член Клуба
МедальЗа активное участие на форуме клубаПочетная граммота Опель КлубаЗнатокПочетная грамота Опель КлубаЧастый посетительАктивный участникСамый активный участникЧастый комментаторАктивный комментаторСамый активный комментаторГрамота - Начинающий фотографБронзовый кубок Опель КлубаМастер на все руки!Золотой кубок Опель КлубаМедаль юного натуралиста
Оpel Оmega Lotus Сaravan 1992 c20ne, 2.0
Кишинев
Сообщений: 2707
Карма: 1450
Petrovich, может мне также сделать...? к тонкому патрубку добавить патрубок по толще и туда ершик поставить...Можно так?
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Анатомия & Перетяжка руля, пошив салона. Тел. 373 68 876102
Член Клуба
Золотая медаль Опель КлубаМедаль Опель КлубаМастер форумаЧастый посетительАктивный участникСамый активный участникЧастый комментаторАктивный комментаторСамый активный комментатор
Chevrolet Aveo 2011 1.2, B12D1
Кишинев
Сообщений: 1276
Карма: 1003
Вячеслав:

Petrovich, может мне также сделать...? к тонкому патрубку добавить патрубок по толще и туда ершик поставить...Можно так?

YES!!

Autoelectronics tel.069600600
Сообщений: 0
Карма:
Petrovi4i maladetz +1 respekt
Член Клуба
МедальЗа активное участие на форуме клубаПочетная граммота Опель КлубаЗнатокПочетная грамота Опель КлубаЧастый посетительАктивный участникСамый активный участникЧастый комментаторАктивный комментаторСамый активный комментаторГрамота - Начинающий фотографБронзовый кубок Опель КлубаМастер на все руки!Золотой кубок Опель КлубаМедаль юного натуралиста
Оpel Оmega Lotus Сaravan 1992 c20ne, 2.0
Кишинев
Сообщений: 2707
Карма: 1450
http://www.opel-club.ru/selfmade/rhh_x20xev_OVB.htm
Анатомия & Перетяжка руля, пошив салона. Тел. 373 68 876102
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.